Тормозные диски – очень не дешевые расходные материалы. По опыту их может хватить на 2-3 комплекта колодок. Случается, что Вам приходиться обратить на них внимание чуть раньше, к примеру из за резкой перемены температуры может возникнуть биение или после резкого торможения проехал по луже.
В процессе эксплуатации дисковые тормоза изнашиваются. При большом пробеге, на дисках образуются борозды, стороны перестают быть параллельными. На верхней части диска образуется кромка. Все это приводит к снижению качества торможения.
Заметить износ можно в процессе езды:
- сильная вибрация в кузове машины.
- удары в руль при торможении достаточно сильные.
Причины и процесс проточки
Происходит это, потому что поршни суппорта надавливают на тормозные колодки, которые прижимаются к диску после нажатия на педаль тормоза, и все ямки и неровности на диске чувствуются рулем и подвеской автомобиля. В таких случаях рекомендуется проточка тормозных дисков, для устранения дефектов.
Существует два способа, с помощью которых протачивают диски:
Без снятия – к ступице колеса присоединяют станок с резцами и выполняют операцию, обтачивая верхнюю и нижнюю поверхность.
Со снятием – когда все действия проводятся отдельно от авто, в специально оборудованном месте, обрабатывая сразу три поверхности на стационарном станке.